Сергей Меркулов | А ты кто, что судишь другого?

Ключевой стих: «Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого?» (Иакова 4:11-12).

Иисус Христос дал нам заповедь любить ближнего своего как самого себя. И когда мы начинаем злословить ближнего, мы становимся на сторону судьи и Богу это не нравится.


Слово "злословить" — переводится как хулить, клеветать, разбалтывать и наговаривать.


Очень важно следить за тем, что мы говорим, ведь злословие может разрушить отношения с окружающими. Злословие несёт в себе оценочную характеристику, чаще всего из зависти. Зачастую мы торопимся осудить человека, но очень важно в правильном состоянии смотреть на людей.


«Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Коринфянам 4:5).


Апостол Павел призывает нас не спешить судить, ведь мы смотрим на внешнее, а Господь смотрит на сердце.


«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (К Евреям 4:12).


Когда мы вникаем в слово Божье и открываем свое сердце для Духа Святого, Он в свою очередь с любовью обличит нас и наставит на путь истинный.


Давайте вспомним Израильского царя Саула, его намерения по отношению к Давиду были неправильными. Он позавидовал молодому Давиду и пытался убить его. Но Давид доверял Богу и шёл во имя Его. Когда мы идём с правильными намерениями и делаем то, что Бог от нас хочет, Он как судья праведный вступается и ведет за нас войну.


«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Евангелие от Матфея 7:1-5).


Иисус Христос осуждал книжников и фарисеев потому что они лицимерно поступали, осуждая других. Не судите человека пока не попали сами в его положение.


Зачастую мы видим в людях те минусы, которые присутствуют в нашем характере. В первую очередь мы должны посмотреть на себя.


«Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию» (1 Петра 4:17).

 

Прежде чем прийти к престолу благодати нам необходимо через кровь Иисуса Христа очистить свою порочную совесть и только тогда мы сможем прийти в присутствие Божье и получить то, что Он приготовил для нас.


Господь смотрит на каждого из нас через призму Иисуса Христа, поэтому так важно приображаться в Его образ.


«Будучи злословим, Он не злословил взаимно; страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному» (1 Петра 2:23).


Так и нам необходимо следовать за Иисусом Христом, если мы злословим, научиться держать свои уста закрытыми, а лучше - молиться.


«Итак, отложив всякую злобу и всякое коварство, и лицемерие, и зависть, и всякое злословие» (1 Петра 2:1).


Очень важно поступать не по плоти, а по духу. Что мы отдаём, то мы и получаем - это закон сеяния и жатвы.

Тэги:

Это тоже интересно: