Григорий Тропец | Жатва

Ключевой стих: «Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем; когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел; когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы? Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их? Но он сказал: нет, — чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы, оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою» (Евангелие от Матфея 13:24-30).

Наш Господь Иисус Христос проповедовал на земле очень просто, ясно и доступно. И на таких простых примерах он рассказывал глубокие истины, касающиеся Царства Божьего и жизни вечной. Иисус — это сеятель, наши сердца — это почва. И когда семя Святого Евангелия попадает в добрую почву, оно вырастая даёт колос, а в колосе может быть тридцать, шестьдесят, а иногда и сто зёрен. Но в то же самое время есть враг, который рядом с пшеницей сеет плевелы (сорняк). В притче к сеятелю приходят слуги с предложением выдернуть плевелы и сжечь, но сеятель говорит, что вместе с сорняками можно выдернуть и добрый колос, поэтому нужно оставить до жатвы.


Сегодня на земле живут и праведные и грешники, почему Бог не прокладывает разделение?

У Бога все делается вовремя. Библия говорит, что однажды земля и все дела на ней сгорят, а церковь будет восхищена к Господу. Жатва есть кончина века.

«Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего: пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов; тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Евангелие от Матфея 13:36-43)


Мы имеем огромную привилегию ходить в церковь. В определённое время, кто-то посеял зерно в наше сердце благодаря молитвам или благовествованию, и Господь вырастил это зерно. Прощение грехов и жизнь вечную Бог дает нам даром. Но быть в церкви это ещё не все.


«Се, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего» (Откровение 3:11).


Это ответственность каждого из нас.


Придя в церковь и уверовав в Бога нам важно отделиться от мира. Некоторые люди в течение шести дней живут так, как будто Бога не существует. Наблюдая за ними, не можешь предположить, что они верующие. Если мы уверовали, зачем хромать на оба колена? Отделение от мира очень важный процесс. Когда пшеница поспела важно ее своевременно убрать. Процесс уборки состоит из срезания пшеницы, далее ее отделяют от колоса, а потом и от соломы. Пшеница так же проходит вымолачивание. И если мы хотим попасть в Царство Бога, то нам необходимо отделиться от мира.


«Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1-е Иоанна 2:15)


Как христиане, которые уверовали в Бога, мы должны следовать за Богом, а не за миром. Будучи христианами, мы не можем вести мирской образ жизни и грешить. Либо Библия тебя отделит от мира, либо мир отделит тебя от Библии и Бога. Бог говорит — будьте святы, как и Я Свят.


«Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа» (Послание к Евреям 12:14).


Но иногда бывает, что самостоятельно мы не можем отделиться от мира. Тогда Бог ставит нас в такие обстоятельства, что нас начинают вымолачивать. В книге пророка Исаии написано, что каждая зерновая культура вымолачивается по-разному. Где-то палками, где-то цепями, а где-то водят молотильные колеса. Так же и нас  Бог помещает  в такие трудные обстоятельства, которые приближают нас к Нему.


Есть такой термин — недомолоченные христиане. Есть такие колосья, которые не вымолотили, потому что они упали на землю. Как правило, их потом собирали граблями и отдавали домашней птице на корм. Бывает так, что птица клюёт осистые зерна и не очищенное зерно может встать поперёк горла, принося дискомфорт птице. Так и некоторые недомолоченные христиане, с ними пообщаешься и в конце ощущение, будто общение стало поперёк горла. Пусть Господь очищает нас, мы хотим быть в Царстве нашего Бога!


Красивые зерновые насыпи могут ввести нас в заблуждение. Если зерно долго лежит в куче, то происходит процесс гниения зерна, в ходе которого под действием бактерий происходит разогрев влажного зерна. Обычно температура при этом достигает около 60-70 градусов. Рука, помещенная внутрь такого зерна, почувствует жар, поэтому и говорят, что зерно горит. В таких случаях раньше зерно перелопачивали специальные работники.


Так и мы приходим в церковь, имея благочестивый вид, но один только Господь знает, что происходит в нашем сердце. Бог смотрит на наше сердце, и если нет освобождения от злобы, обиды, горечи мы можем сгореть изнутри. Поэтому Бог посылает нам людей, которые начинают нас перелопачивать. Когда нас обличают, нам это не нравится. Но даже царь Давид говорил:


«Пусть наказывает меня праведник: это милость; пусть обличает меня: это лучший елей, который не повредит голове моей» (Псалом 140:5).


Бог делает это для того, чтобы изнутри мы не прели и не сгорели. Господь хочет освободить нас от этих внутренних проблем. Когда зерно сырое, то грязь и шелуха может прилипнуть к нему. И когда происходит процесс сушки, вся грязь превращается в пыль.


Что такое веяние зерна?


Веяние - это процесс, с помощью которого мякина отделяется от зерна. Его также можно использовать для удаления вредителей с хранящегося зерна. Веяние обычно следует за обмолотом при подготовке зерна. В своей простейшей форме она включает в себя выбрасывание смеси в воздух так, чтобы ветер сдувал более легкую мякину, в то время как более тяжелые зерна падали обратно для восстановления.


Так же и мы, когда достигаем чего-то в христианской жизни, долго находимся в служении, то пыль может осесть на нас в виде гордости. И знаете, что делает Бог? Он поднимает нас и опускает, чтобы вся пыль и остатки шелухи ушли. Бог готовит нас к Своему Царству. Он дал нам привилегию быть чадами Его и наша задача сохранить веру до конца своей жизни. Жатва есть кончина века.

Тэги:

Это тоже интересно: