Владислав Юданов | Жертва, благоугодная Богу

Ключевой стих: «Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евреям 13:15-16).


Жертвенность – готовность к отречению, оставлению чего-то важного и ценного, ради других.


Жертвоприношение и жертвенность весьма были распространены во времена Ветхого завета. Закон Моисея содержит целый ряд постановлений, почему Народ Божий должен был приходить к Богу не с пустыми руками.


Они приносили жертву всесожжения, которая свидетельствовала о посвященности и преданности Богу. Она сжигалась полностью будь то бык, овен или голубь, и свидетельствовала о том, что человек целиком полагается на Божье водительство. Жертва благодарения должна была приноситься регулярно, как напоминание о тех благах, что Господь даровал. 


И наконец одной из самых распространенных жертв была жертва за грех. Священник должен был приносить жертвы за себя, за отдельных людей, за народ в целом.. И это было бесконечным процессом. Иисус Христос избавил нас от необходимости приносить жертвы животных, отдав себя на поругание и смерть на кресте за грехи.


«И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога» (Евреям 10:11-12).


Но тем не менее неужели такое важное качество, качество как жертвенность потеряло смысл? Нет, и Апостол Павел приводит нам в назидание перечень жертв, которые благоугодны Богу уже для нас, людей Нового Завета.


Жертва хвалы.

Одно из самых распространенных значений слова «хвала»– превозносить, гордиться, восхищаться. Хвала имеет разную форму и выражение. Она исполняется на разных инструментах и может использовать музыку и пение. Но она будет настоящей и действенной, если идет от сердца и наполнена благодарением.

Это плод уст, прославляющих имя Его. Казалось бы, что трудного или требующего жертвенности можно найти в хвале.. Ведь Бог нам дает так много всего и постоянно, что уста должны сами открываться, чтобы воздавать Ему Славу. Но оказывается не всегда это получается..


«Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя - святое имя Его. Благослови, душа моя, Господа и не забывай всех благодеяний Его» (Псалом 102:1-2).


Мы порой допускаем большую ошибку, когда славим Бога по своему желанию. Есть настроение или вдохновение - я пою, печалюсь - буду молчать.. Но как раз в трудных ситуациях стоит особенно настраиваться на хвалу! Это будет настоящая жертва, которая станет свидетельством и нашей благодарности Господу. Давид возможно был не в лучшем эмоциональном состоянии, провел не менее 15 лет в изгнании и угрозе смерти, но не переставал славить Господа. Он говорит своей душе: славь Господа. Это не только лекарство к исцелению, но свидетельство благодарности Богу. В хвале избавление от обид, разочарований, депрессии, горечи… Эта жертва не только приятна Богу, но и дает духовный прорыв!!!


«Около полуночи Павел и Сила молились и пели гимны Богу, а другие заключенные слушали их. Вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы; тотчас отворились все двери, и у всех узы ослабели» (Деяния 16:25)


Подобно тому, как Павел и Сила были в темнице, сегодня и мы испытываем духовный гнет от конфликтов, фин.проблем, болезней … Но нам не стоит отчаиваться и мириться с этим состоянием. Хвала и благодарность Богу, выраженная в молитвах, песнях совершит прорыв в нашей жизни. Основания темницы поколеблются, оковы рухнут и придет свобода от Господа.


Жертва общения

Общение для всех нас является чем-то естественным и необходимым. Будучи в мире, мы всегданаходили возможности для этого, и с охотой проводили время в кругу друзей и знакомых. Придя в церковь, наше окружение изменилось. 


Покаяние, как полная перемена жизни, повлияло на выбор друзей и знакомых, но при этом «общение» все равно осталось. Только друзья и цели общения стали другими. Мы идем на домашнюю группу не только отпраздновать чей-то день рождения, или поболтать на общие темы. Мы идем служить друг другу, потому что в нас нуждаются. Бог сегодня хочет нам показать, что церковь – это не только место спасения, но и место помощи друг другу. Само общение с верующими тоже является служением и жертвой, благоугодной Богу. Оно означает подразумевает "тесную связь", "близкие отношения, с наличием взаимных прав и обязательств; участие в общем деле.


«Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать» (Римлянам 15:1).


«Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных» (Луки 14:12-14).


Почему апостол Павел называет общение жертвой. Потому что далеко не всегда, и не со всеми людьми порой хочется разговаривать. Но ты уделяешь время, отодвигаешь свои планы, с тем кто в обиде – стараешься примириться, поддержать слабого духовно – для всего этого нужно жертвенное сердце.

В церкви каждый человек занимает определенное место, но оно дано ему не для самоутверждения, а для служения. Мы будем всегда видеть вокруг себя жизнерадостных и унылых, активных и безразличных, свободных от греха и наоборот, зависимых. Но каждый раз в нас будет побуждение не критиковать и злословить, а служить этим людям. У нас в любом случае есть необходимость в домашней группе – либо мы идем туда для духовного укрепления, либо для укрепления других.


Иногда человек, исполненный духовной силы, говорит, что ему не интересно и примитивно в общении. Но на самом деле это повод для того, чтобы самому стать наставником и лидером.


В Китае, где проповедь под запретом, люди используют любую возможность для духовного общения – на рынке, в транспорте, в рабочий перерыв, и даже научились петь песни мимикой, опасаясь расправ. Мы также должны ценить это единство в общении и не жалеть для него времени.


Жертва благотворения

«Ибо мы - Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять»(Ефесянам 2:10).


Маленькие добрые дела, совершенные от великой любви, приносят радость и умиротворение.


В современном мире так много информации научных знаний, профессиональных, философских.. Но так мало искренней помощи и любви.. А ведь проповедь евангелия и лучшая жертва в глазах Бога – это благотворение. Через добрые дела, через искреннюю помощь мы можем коснуться сердец и показать Христа не на словах, а на деле. Как говорит Апостол Павел – это цель и смысл нашей жизни в добрых делах. Мы видим, как не только через проповедь, а через наши акции люди приходят к Богу. Мы служим детям сиротам, кормим малоимущих, проводим служения для пожилых, восстанавливаем зависимых.. Это часть нашего призвания в Господе.


Почему благотворение – это жертва? Потому что добрые дела тоже требуют посвященности и самооотдачи: послужить своим транспортом, открыть дом для гостей или домашней группы (дочь увидела дом гр) Порой люди приходят в церковь, чтобы что-то получить, и если этого не достигают, то легко уходят. Но жертва благотворения к тому, чтобы что-то дать в церковь, внести свою лепту, и самое лучшее «как для Господа, а не для человеков».


Успех Ника Вучича ( человека без рук и ног) или Матери Терезы в служении другим людям. У них просто нет времени концентрироваться на собственных ограничениях или нуждах, они видят вокруг боль, страдания, неверие, - и стремятся помочь.. Вся их жизнь это жертва благотворения.

Тэги:

Это тоже интересно: