Ключевой стих: «Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною. Ибо лишь только начну говорить я, - кричу о насилии, вопию о разорении, потому что слово Господне обратилось в поношение мне и в повседневное посмеяние. И подумал я: "не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его"; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иеремия 20:7-9).
Во всех аспектах служение пророка Иеремии было не простым. Первое, Иеремия боялся, говоря Богу, что он косноязычен, но Бог ободряет пророка, тем, что всегда будет поддерживать его. Второе, почему Иеремии было сложно согласиться на это служение: Бог призывал его говорить к народу, царям и священникам. Это равносильно тому, что Господь призовет говорить кого-то из нас президенту. Во времена пророка Иеремии народ Израильский был в отступничестве, и пророку нужно было обличать народ, говоря слово от Бога.
В любом народе не любят посланников негативной вести, они не популярны. Мы являемся посланниками доброй вести о спасении, но в то же время, есть предостережение, если не будет покаяния, то человек погибнет. Бог не будет закрывать глаза на беззаконие и нечестие.
Пророк Иеремия был в поношении у народа Ирзаильского, его сажали в тюрьму, отвергали и многое другое. И он говорит Богу:
«Надежда Израиля, Спаситель его во время скорби! Для чего Ты — как чужой в этой земле, как прохожий, который зашёл переночевать? Для чего Ты — как человек изумлённый, как сильный, не имеющий силы спасти?» (Иеремия 14:8-9).
Пророк говорит о том, что Божье действие каким-то образом остановлено и Иеремия просит и ходатайствует за народ Израильский.
«Не отрини нас ради имени Твоего; не унижай престола славы Твоей: вспомни, не разрушай завета Твоего с нами» (Иеремия 14:21).
И что же слышет в ответ пророк? Бог неприклонен. И отвечает Господь:
«И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их от лица Моего, пусть они отойдут. Если же скажут тебе: "куда нам идти?", то скажи им: так говорит Господь: кто обречен на смерть, иди на смерть; и кто под меч, - под меч; и кто на голод, - на голод; и кто в плен, - в плен» (Иеремия 15:1-2).
Давайте поставим себя на место Иеремии, он должен был пойти и пересказать все эти слова своим родственникам, друзьям, родным. И он принимает решение по человечески, молчать и не передавать слово от Бога. Иногда люди изнемогают от активного труда, от общения, но Иеремия изнемог от молчания.
«Ты влек меня, Господи, - и я увлечен; Ты сильнее меня - и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною» (Иеремия 20:7).
Служение Иеремии вопреки всем обстоятельствам не прекращалось, настолько в близких отношениях с Богом был этот молодой человек.
Насколько мы сегодня увлечены Богом? Было время когда люди очень увлечённо шли в церковь, но они шли больше не к Богу, а к материальным благам. Кто-то говорит, что их заставляют делать то или иное в церкви, например пост и молитва. Есть люди которые приходят в церковь за компанию. За компанию поют и молятся. Мы делаем это не для людей, но для Господа!
Есть люди долга, которые говорят, что служба Богу — это мой долг и это хорошее качество. Кто-то выстраивает коммерческие отношения с Богом, я тебе — ты мне. Бога не устраивают такие мотивы. Когда Его желания, Его воля, понимание Его целей завладевают нашим сердцем до такой степени, что ты хочешь воспротивиться и не можешь, вот это увлечённость. И когда ты понимаешь, что ты входишь в Божий удел несмотря на определённые жертвы, сердце наполняется радостью.
Что же такое увлечение? Это, повышенный интерес к чему-либо, занятие, всецело поглощающее кого-либо.
На сегодняшний день люди увлечены разнообразными занятиями и вещами. Кто-то увлечён спортом, кто-то модой, есть люди увлечённые наукой, которые положили на это всю свою жизнь. Некоторые увлечения крайне опасны.
«Но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью» (Иаков 1:14).
Когда все помыслы и желания заключаются в одном, это не на добро.
«Вино - глумливо, сикера - буйна; и всякий, увлекающийся ими, неразумен» (Притчи 20:1).
Увлечение алкоголем, наркотиками приводит к преждевременной смерти.
«И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой?» (Притчи 5:20).
Еще одна сфера увлечения — это блуд. Увлечение начинается с привлечения внимания.
«Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу» (Колоссянам 2:8).
Философия ещё одна сфера, которая увлекает людей в глухие дебри, уводя от Бога. Когда философ отвечает на твой вопрос, то можно забыть о чем ты спрашивал. Иисус Христос открывал великие тайны Божьи, объясняя их доступным языком, философ же запутает самое простое.
На фоне пондемии, люди стали одержимы своим здоровьем, много ереси пришло и люди влекомые идут в ловушку врага.
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1-е послание Коринфянам 6:12).
Если вы чувствуете, что что-то увлекло вас настолько, что вы уходите из церкви, то бегите к Богу.
«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению» (Послание к Филиппийцам 2:13).
Позвольте Богу увлечь вас, не может быть миссионер без увлеченности Богом. Левит поющий псалмы должен быть увлечён Богом, но не музыкой!
Даниил, муж желаний Божих, знал чего хочет Господь и исполнял это. Давид псалмопевец пишет:
«Одного просил я у Господа, того только ищу, чтобы пребывать мне в доме Господнем во все дни жизни моей, созерцать красоту Господню и посещать храм Его» (Псалтирь 26:4).
Иногда мы думаем, что Господь нас будет влечь только на "злачные пажити", но Иисус был влечен Духом Святым в пустыню. Бог допускает испытания в нашу жизнь, чтобы мы были как чистое золото. Будем увлечены Богом до конца наших дней, как мужи веры и мужи желаний Божих.