Тропец Ольга | Истинный сын

Ключевой стих: «Павел, Апостол Иисуса Христа по повелению Бога, Спасителя нашего, и Господа Иисуса Христа, надежды нашей, Тимофею, истинному сыну в вере: благодать, милость, мир от Бога, Отца нашего, и Христа Иисуса, Господа нашего» (1-е послание Тимофею 1:1-2).

Мы видим, что Павел пишет письмо Тимофею и в первом стихе говорится, что сам Бог повелел написать ему это послание. Бог передаёт Свое Слово не только Тимофею, но и нам, так как Павел пишет о последних временах.


Апостол Павел называет Тимофея – "истинный сын", что же это значит? Истинный сын, тот, который соответствует истине или заключает в себе истину.


И когда Апостол Павел пишет, что Тимофей истинный мой сын, он говорит как наставник, давая оценку своему ученику. В тексте Библии мы видим, что Павел любил Тимофея, он часто сопровождал его в путешествиях, когда они благовествовали по церквям. И когда Павел видел какую-то проблему в церкви, он оставлял там Тимофея, а сам шел дальше благовествовать. Он доверял Тимофею на сто процентов.


«Отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефесе и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному» (1-е послание Тимофею 1:3).


Эфес был развитым городом, где жили талантливые люди, но о Евангелие они не слышали и Бога не знали. Они поклонялись богине Артемиде Эфесской. И когда Павел проповедовал, он оставил двух человек, супружескую пару — Прискиллу и Акилу. Через какое-то время к ним присоединился проповедник Аполлос. Потом мы видим в 19 главе, когда Павел вернулся в Ефес, к тому времени там было двенадцать учеников. Апостол Павел находился в Ефесе два года и за это время церковь значительно увеличилась количественно. По прошествии времени, когда Павел снова вернулся в Ефесскую церковь, он увидел, что там начались проблемы. Он оставляет Тимофея и после пишет ему послание, как научать прихожан.


«Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1-е послание Тимофею 1:7).


Павел говорит Тимофею о той категории людей, которые думают, что они все знают и могут учить других, но по факту они пустословы. Их учение ведет к разделению и ереси. Божий человек должен преуспевать не только во внешней святости, имея благочестивый вид, но и развивать внутреннюю красоту и святость.


«Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» (1-е послание Тимофею 6:11).


Есть люди, которые считают "мелкие грешки" не опасными, думая, что живут правильно. Но Бог говорит, если человек убил кого-то или оклеветал кого-то, это есть одно и тоже. Мы привыкли делить грехи на большие и маленькие, для Бога нет разделения, согрешил, значит ты грешник.


«Зная, что закон положен не для праведника, но для беззаконных и непокоривых, нечестивых и грешников, развратных и оскверненных, для оскорбителей отца и матери, для человекоубийц, для блудников, мужеложников, человекохищников, (клеветников, скотоложников,) лжецов, клятвопреступников, и для всего, что противно здравому учению» (1-е послание Тимофею 1:9-10).


Внешне мы можем скрыться под маской благочестия, косынкой или огромной Библией, но если ты несёшь разделение и сплетни в тебе нет святости!
В Ветхом Завете священнику было запрещено раздирать верхнюю одежду, чтобы в жизни не происходило. А сейчас, если служителя обидели, он весь свой негатив вываливает на окружающих. А Библия говорит о том что негатив, который в тебе, ты должен приносить Богу.


Павел предостерегает Тимофея смотреть не только за внешним человеком, но и за внутренним.


«Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении» (1-е послание Тимофею 5:16).


Как христиане мы должны почитать тех, кто находится над нами, наших лидеров. Так же и на работе, мы должны почитать свое начальство.


Апостол Павел говорит Тимофею:
«Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии» (1-е послание Тимофею 4:7).


Также Павел призывает вникать в себя и в учение, чтобы самому получить, а затем не потерять свое спасение и дальше нести тем, кто нас окружает.


«Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Послание Иакова 1:21).


Что значит примите в кротости? Когда мы слушаем в церкви проповедь, свидетельство или пение нужно задавать вопрос — "Господи, что ты мне хочешь сказать?" И Бог будет открывать нам Свою волю.


Следующий момент, это важность молитвы.


«Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Бог» (1-е послание Тимофею 2:1-3).


Когда Павел писал свое послание, было правление императора Нерона.
Нерон (Nero)— один из самых известных римских императоров, возглавлявший государство с 54 до 68 года нашей эры. Деспот, жестокий убийца и непримиримый тиран, он гнал и жестоко убивал христиан. И при всем этом Павел пишет Тимофею с наставлением молиться за всех и в том числе за начальствующих.


Молитва – это огромный труд. И этот труд каждый христианин должен нести и развивать. Молитва работает наперёд, когда ты молишься за кого-то, Бог решает твои вопросы.


«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1-е послание к Тимофею 4:1).


Духи обольстители не дремлют, диавол ставит ловушки не только новообращенным христианам, но и посвящённым. В миру сейчас модно проходить разного рода тренинги, техники для избавления от депрессии, усталости и прочее. Но зачастую за всем этим стоит диавол. Библия говорит:


«Он дает утомлённому силу, и изнемогшему дарует крепость» (Исаия 40:29).


И если к вам пришёл страх, депрессия, усталость, окунитесь с головой в Библию.


«Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» (1-е послание к Тимофею 6:10).


Иметь богатство, это не грех, но когда оно обладает нами, мы делаем себе кумира. Гордость, жадность начинают менять сердце такого человека.


«Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живого, дающего нам всё обильно для наслаждения чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни» (1-е послание Тимофею 6:17-18).


Каждому из нас нужно работать над своим характером, есть вещи которые никогда не купить за деньги. Есть дары которые дает нам Господь. Вспомним историю о Симоне волхве.


Апостол Филипп приходит в город Самарийский, где проповедует евангелие, после чего упоминается «некоторый муж, именем Симон», который «волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого». Филипп обратил в христианство и крестил многих жителей города, среди которых был и Симон. Когда в город прибыли апостолы Пётр и Иоанн, Симон был удивлён тому, как они передают людям Святой Дух через возложение руки, и он предложил деньги в обмен на эту силу, на что Пётр призвал Симона покаяться в грехах и помолиться.


Мы должны стоять твёрдо на своих духовных ногах, молясь с усердием Богу и читая Святое Писание.

Тэги:

Это тоже интересно: