Ключевой стих: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фессалоникийцам 5:23)
Христианин нарушил ПДД. Инспектор останавливает его, чтобы оштрафовать. Нарушитель говорит: «Отпустите меня, потому что это не я, а моя греховная плоть». Находчивый инспектор, тогда отвечает – «хорошо, я вас отпускаю, а вот вашу греховную плоть придется задержать».
Бог сотворил человека триединым: дав ему дух, душу и тело. При этом человек является одним целым, пока находится на земле. Господь хочет, чтобы все три наши составляющие были освящены, и пребывали в чистоте и непорочности к пришествию Господа.
Желание Господа сохранить нас в целости. Дьявол же, как рыкающий лев, хочет найти наши уязвимые места и атакует на всех трех уровнях. Так, например, было в случае Евы. Она была искушаема в трех направлениях – в теле: «плод, хорош для пищи, приятен для глаз»; в душе: «дает знание»; и в духе: «будете как боги».
Первые люди имели душу и тело, но утратили духовные качества. Их дух - место общения с Богом, был поражен и открыт для греха
Отсюда мы можем сделать вывод, что Дух человека, через который мы общаемся с Господом является самым важным в нас. Не зря написано, что «дух человека – светильник Господень» (Притчи 20:27).
Когда мы принимаем Христа, как Господа и Спасителя – Его Дух Святой поселяется внутри нас и освящает все сферы нашей жизни.
Мы видим, как негативное влияния греха через дух отразилось на первых людях. Адам был в страхе, он прятался. Также был поражен дух Каина –«огорчился, поникло лицо», и Давида – «свежесть исчезла, как в летнюю засуху». Каждый раз, когда мы видим унылых, загруженных христиан, которые больше похожи на улитку в ракушке, вполне возможно, что их дух поражен. Может, это грех, от которого они не освободились, может сплетни, о служителях или верующих, или какое-то учение, которое они схватили на просторах интернета.
И все же есть надежда!
Если дух Адама и Евы был поражен и открыт для дьявола, то сегодня благодаря Христу, наш дух может возродиться. Если грех, поражает дух, то покаяние вновь наполняет нас радостью, миром и дерзновением для служения Богу.
«Отвергните от себя все грехи ваши, которыми согрешали вы, и сотворите себе новое сердце и новый дух» (Иезекииля 18:31)
«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте небес и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Исаия 57:15).
Душа – это наша сущность, наше «Я», воля, эмоции и разум.
Мы радуемся солнечному закату, распускающимся цветам весной, размышляем над прекрасными произведениями и библейскими истинами, строим планы, принимаем ответственные решения. Во всем этом задействована наша душа. Это наше «я». И так важно сохранить ее для Бога.
Дьявол атакует душу, наши эмоции: когда обиды, горечь закрадываестся в сердце, гнев. Поэтому Господь предупреждает: «Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие» (Евреям 12:15).
«Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Псалом 42:5)
Наши тела, наделенные различными органами чувств, призваны нести добро окружающим и служить Богу.
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1 Коринфянам 6:19-20).
Иногда возникает злободневный вопрос: почему нельзя пить и курить? Это ведь не влияет ни на Бога, ни на окружающих. Но ответ в том, что наши тела принадлежат Богу. Разве будет кто-то курить в храме, или пить спиртное? - конечно нет.
Мы не можем предавать тело греху, считая, что оно не имеет духовного значения.
При зарождении монашества считалось, что чем меньше ухода за телом, тем более духовней человек. Но это неправильно. Мы не делаем культ из тела, но заботиться о своем внешнем виде, как храме Духа Святого стоит. Кроме того, важно использовать свое тело для служения Богу.