13 апреля Российская церковь празднует торжественный въезд Иисуса Христа в Иерусалим или «Вербное воскресенье». В этот день церковь вспоминает, что Иисус Христос приехал в Иерусалим и был встречен иудеями как царь и герой. Накануне Спаситель чудесным образом воскресил Лазаря, и весь город восторженно приветствовал Христа, бросая ему под ноги пальмовые ветви.
«И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих, сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдёте молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите; и если кто спросит вас: «зачем отвязываете?», скажите ему так: «он надобен Господу». Посланные пошли и нашли, как Он сказал им. Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете ослёнка? Они отвечали: он надобен Господу. И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на ослёнка, посадили на него Иисуса. И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге. А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, всё множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они, говоря: благословен Царь, грядущий во имя Господне! мир на небесах и слава в вышних! И некоторые фарисеи из среды народа сказали Ему: Учитель! запрети ученикам Твоим. Но Он сказал им в ответ: сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (от Луки 19:29-40).
В этой истории мы видим, как Иисус посылает своих учеников с заданием привести к Нему молодого осла. В те времена осел был равносилен хорошему автомобилю, и Иисус говорит ученикам: «Если кто спросит вас: "Зачем отвязываете его?", скажите ему так: "Он необходим Господу"». Когда ученики пришли за молодым ослом, хозяева без колебаний отдали животное, услышав ответ учеников: «Он необходим Господу».
«да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2-е Тимофею 3:17).
Каждый из нас, приходя в церковь, благодарит Бога за спасение и ту любовь, которую Он дарует каждому из нас. Когда Бог обращается к нам с призывом послужить Ему своими дарами, временем или финансами, как важно ответить на Его призыв.
«И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нём и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего. И, войдя в храм, начал выгонять продающих в нём и покупающих, говоря им: написано: «дом Мой есть дом молитвы», а вы сделали его вертепом разбойников. И учил каждый день в храме. Первосвященники же и книжники и старейшины народа искали погубить Его, и не находили, что бы сделать с Ним; потому что весь народ неотступно слушал Его» (от Луки 19:41-48).
В Новозаветное время Израиль находился под властью Рима, и еврейский народ ожидал Мессию как освободителя от римского гнета. Народ рукоплескал Иисусу, когда Он въезжал в Иерусалим, возлагая на Него ложные надежды. Вскоре этот же народ кричал: «Распни Его!» — потому что их ожидания не оправдались. Это служит предостережением для нас, как для Церкви, — иметь правильные ожидания.
«Ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем, мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неосквернёнными и непорочными в мире» (2-е Петра 3:12-14).
Слова Иисуса Христа сбылись, когда народ произнес: «Кровь на нас и на наших детях». Спустя короткое время храм в Иерусалиме был разрушен, и Израиль на протяжении 19 веков перестал существовать как государство. Только в 1948 году Израиль вновь стал независимым государством. Библия говорит нам о том, что Христос был распят фарисеями из зависти.
«Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего» (Исход 20:17).
Десятая заповедь, данная Моисею на каменных скрижалях, говорит нам зависти. Зависть — это недовольство человека тем, что Бог сохранил что-либо за Собой, или оделил другого человека, чего завистник страстно желал бы для себя. Зависть, как и всякое зло, исходит от дьявола. Словарь Даля определяет зависть как «досаду по чужому благу»; завидовать — это «жалеть, что у самого нет того, что есть у другого».
«Кроткое сердце — жизнь для тела, а зависть — гниль для костей» (Притчи 14:30).
«Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская, ибо где зависть и сварливость, там неустройство и все худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иакова 3:13-17).
Люди, имеющие зависть в сердце, не наследуют Царства Божьего; это дела плоти, с которыми необходимо бороться и искоренять.
«А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, — я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых; Так! на скользких путях поставил Ты их и низвергаешь их в пропасти» (Псалом 72:2-3, 18).
Библия, как лакмусовая бумага, помогает нам понять, на правильном ли мы пути. В каждом из нас должны быть плоды Святого Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость и воздержание. Любовь является противоположностью зависти; в наших сердцах должна быть любовь к окружающим нас людям. Зависть разрушает жизнь человека независимо от того, верующий он или нет, но на христианах лежит особая ответственность, так как Бог в Библии повелевает не завидовать. Возрастая духовно через служение, чтение Библии и молитву, христианин сможет искоренить зависть из своего сердца и дать возможность Святому Духу действовать в своей жизни.