Григорий Тропец | Въезд Христа в Иерусалим

Ключевой стих: «И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне; и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их. Всё же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: "Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной". Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их...» (Евангелие от Матфея 21:1-17).

«​Вход Госпо‌день в Иерусалим», отмечаемый в воскресенье предшествующее Пасхе, посвящён торжественному въезду в Иерусалим Иисуса Христа, описанному во всех четырёх Евангеангелиях. Множество людей приходили в Иерусалимна перед праздником Пасхой, но эта Пасха была особенной.

 

Иисус Христос три года ходил по городам, исцеляя больных и проповедуя Евангелие. В самом Иерусалиме Он также был, поэтому молва о Нем разлетелась везде. Люди жаждали послушать проповедь Христа. Но больше всего коснулось людей событие проишедшее за месяц до Пасхи, когда Христос воскресил Лазаря. Лазарь жил недалеко от Иерусалима, многие люди пришли оплакивать смерть Лазаря и поддержать его сестёр Марию и Марфу. Через три дня после его смерти приходит Иисус и воскрешает Лазаря. И после воскрешения еще больше людей приходило посмотреть на Иисуса и на воскресшего Лазаря. Евреи мечтали создать свое государство, желая вырваться из-под ига, т.к на то время Иерусалим и вся Иудея были под властью Рима.


Задолго до рождения Христа были пророчества о Мессии и люди думали, что Он станет их Царем на земле и освободит их от рабства. В этом событии Евреи видят сбывшеейся пророчество Захарии:


«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Захария 9:9).


Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ с восклицаниями:


«Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» (Евангелие от Матфея 21:9).


«Осанна» в буквальном переводе с древнееврейского языка значит «спаси же», «даруй спасение». Это восклицание употреблялось как выражение радости и благоговения наподобие нынешнего «да здравствует».


Иисуса встречали как царя, кладя на дорогу одежду и пальмовые ветви. В России пальмы не растут, поэтому символом праздника являются ветки вербы.


Еврейский народ был в ожидании, и какого было их разочарование, когда Иисус вместо замка Ирода направился в храм. Он этим показал, что Его Царство не от мира сего. Он пришёл не установить земные царства или претендовать на политическую власть.

Иисус показывает, что главное место в городе — это храм, где Он должен быть. Более того, народ ожидал увидеть Христа въезжающего на коне, как победителя, возвышающегося над другими. Но и здесь Христос показал ценности Его Царства, Он был кротким и смиренным сердцем и въехал в Иерусалим, для того чтобы послужить людям. Чем закончился первый день служения Христа в Иерусалиме? 


Взойдя после этого на гору Иисус сказал:


«Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели!» (Евангелие от Матфея 23:37).


Иисус понимал, что люди хотели от Него восполнения своих нужд, решения политических проблем, своей выгоды, не понимая, что Христос пришёл для искупления душ человеческих.


Когда Он вошёл на следующий день в Иерусалим, Христа не встречали с почестями и фанфарами, Он вошёл в Иерусалим как священник.


«И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей, и говорил им: написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Евангелие от Матфея 21:12-13).


И далее мы можем прочитать, что пришли к Христу все немощные и больные люди и Он исцелил их. До этого в храме не было Духа Господня, но были обряды, религиозность и торговля.


«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» (Евангелие от Матфея 11:28).


Так же в этот день произошло важное пророческое событие.


«Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла» (Евангелие от Матфея 21:18-19).


Иисус Христос пришел к своим, к Израильскому народу, а они не приняли Его.

 

Уже более двух тысяч лет проповедуется Евангелие по всей Земле и многие люди со всех континентов приняли Христа как своего Господа и Спасителя.


На третий день, Христос вошёл в Иерусалим как пророк. Какая ответственность пророка? Говорить слово Божье. И написано в Священном Писании, что приступили в храме к Иисусу книжники и фарисеи и Он говорил им Божье слово, а они не приняли его.


«Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Притчи 28:9).


Как тогда так и сегодня, если мы не принимаем Божье слово в своё сердце, не поступаем по Его заповедям, то нет нам пользы в том, что мы будем просто посещать храм и читать Библию как художественную литературу. Первосвященники и книжники знали закон наизусть, но их сердца и глаза были закрыты для принятия слова Христова.


«Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Евангелие от Матфея 23:38).


Важно растворять верой слово Божье в своем сердце.


«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришёл для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Евангелие от Иоанна 10:10).


Нам хочется, чтобы Христос стал Царем в нашей жизни, для чего? Какие мотивы нашего сердца?


Иисус Христос не сможет стать Царем в нашем сердце до тех пор, пока мы не избавимся от того, что мешает царствовать Богу.


Перед Святой Пасхой церковь объявляет трёхдневный пост, для очищения твоего и моего сердца. Если бы Христос не отчистил храм в Иерусалиме, то хромые и слепые люди не получили бы исцеление. Вера проявляется в смирении, послушании Богу и Его слову. Важно удалить гордость из своего сердца, не сделать ошибку, чтобы Бог оставил тебя, как когда-то Иисус удалился от первосвященников.

Тэги:

Это тоже интересно: