Ключевой стих:
«Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых в явление Его и Царствие Его: проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тимофея 4:1-2).
1. Писание сравнивает христианина с вещами, которые приносят конкретную пользу людям.
«Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою?Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям» (Св. Евангелие от Матфея 5:13).
Соль не дает испортиться продуктам. В Израиле не было холодильников, и для того чтобы сохранить пищу, использовалась соль. Если огурец положить в простую воду, то он испортиться. Люди, которые попадают в наше окружение становиться солеными, или мы попадаем под их влияние и становимся перстными?
Вы — свет мира.
Не может укрыться город, стоящий на верху горы.И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. (Св. Евангелие от Матфея 5:14-16).
Мы не можем приставить нашу жизнь без света. У всех в доме есть свет? Если у вас в доме резко выключат свет, что вы делаете первым делом? Мы ищем источник света.
Когда тьма в жизни людей, что они ищут? Конечно, источник света, которым мы являемся.
2. Пшеница и плевелы. (Св. Евангелие от Матфея 13:24-30) В чем их различие?
У одних есть плод, а у других нет. Плевелы и пшеница растут вместе. Плевелы и пшеница могут жить в одном доме. Могут быть в одной церкви.
«Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется;две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш придет» (Св. Евангелие от Матфея 24:40-42).
3. Плодоносность зависит от почвы.
Добрая почва приносит плод в тридцать, шестьдесят и сто раз.
«Сеятель слово сеет. Посеянное при дороге означает тех, в которых сеется слово, но к которым, когда услышат, тотчас приходит сатана и похищает слово, посеянное в сердцах их. Подобным образом и посеянное на каменистом месте означает тех, которые, когда услышат слово, тотчас с радостью принимают его, но не имеют в себе корня и непостоянны; потом, когда настанет скорбь или гонение за слово, тотчас соблазняются. Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода. А посеянное на доброй земле означает тех, которые слушают слово и принимают, и приносят плод, один в тридцать, другой в шестьдесят, иной во сто крат» (Св. Евангелие от Марка 4:14-20).
4. Наш плод – это люди!
Мы можем пророчествовать, изгонять бесов и даже исцелять больных, но если мы не приводим людей к Богу, мы не являемся деревом, приносящим добрый плод!
«Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Св. Евангелие от Матфея 7:19-23).
5. Зачем нам сегодня нужно иметь плодоносную жизнь?
Зачем проповедовать и приглашать людей на служение? Что мне от того, придет кто то или нет.
а) Если не приносим плод, Бог будет удобрять.
И сказал сию притчу: некто имел в винограднике своем посаженную смоковницу, и пришел искать плода на ней, и не нашел;и сказал виноградарю: вот, я третий год прихожу искать плода на этой смоковнице и не нахожу; сруби ее: на что она и землю занимает? Но он сказал ему в ответ: господин! оставь ее и на этот год, пока я окопаю ее и обложу навозом,- не принесет ли плода; если же нет, то в следующий год срубишь ее» (Св. Евангелие от Луки 13:6-9).
б) Ветвь, не приносящую плода, Бог отсекает.
«Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода» (Иоанна 15:2).
«Ибо если я благовествую, то нечем мне хвалиться, потому что это необходимая обязанность моя, и горе мне, если не благовествую!Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение» (Первое послание к Коринфянам 9:16,17).
Какой венец мы получим на небе? Может этот венец будет из соломы?
6. Послание к церкви.
«И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Иоанна 3:14-17).
Теплый христианин – это христианин, от которого нет пользы, как от теплой воды!
«Ни холоден, ни горяч» - это фигуральное выражение было особенным образом понятным для верующих Лаодикии. В окрестностях этого города был водопад, в который впадали горячие источники, текущие в Иераполе. Протекая через Ликусскую долину к Лаодикии, примерно расстояние 6 миль, эти горячие воды заметно охлаждались, и достигая окрестностей Лаодикии, становились приторно тёплыми.
Таким образом, эта редкая географическая особенность была известна всем, и как нельзя лучше характеризовала духовное состояние верующих Лаодикийской церкви.