Ключевой стих: «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия: знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откровение 3:14-21)
В этом отрывке описаны церкви в хронологическом порядке.
Книга Откровение удивительна тем, что сокрытое принадлежит Богу, а открытое принадлежит нам и детям нашим. Апостол Иоанн написал книгу Откровение с определённой целью, эта книга должна быть прочитана в собрании и Апостол провозглашает блаженство.
«Блажен читающий и слушающие слова пророчества сего и соблюдающие написанное в нём; ибо время близко" (Откровение Иоанна 1:3).
Блаженны те кто исполняют слова пророческой книги сей. Возникает вопрос, как исполнять эту книгу?
Сам Бог открывает нам это, видя реакцию первой церкви. Внутри церкви начинает звучать восклицание и Дух и Невеста говорят — "Ей гряди Господи!" То есть нужно правильно реагировать на те события которые там описаны. Страшно? Да, страшно, но это мы с вами каждый день молимся — "Да придёт царствие Твое".
Книга Откровение рассказывает нам о Боге, как о Свете, а поэтому чем ярче Свет, тем более явно будет видно тьму. Описанием этой явной тьмы и является книга Откровение. Церковь, водимая Духом Святым имеет чёткое желание увидеть Отца. Исполнять книгу Откровение, значит пленять себя, свои помышления и желания и желать прихода Иисуса Христа. Когда придёт Христос, в каком состоянии Он найдёт нас, Свою Невесту?
Семь посланий церквям, которые описаны в Откровение Иоанна и есть те задания которые мы должны исполнять.
Послание Иисуса к Лаодикийской церкви вызывают тревогу. Какое состояние церкви Лаодикии? Она богата и не в чем не имеет нужды. Некоторые Богословы рассуждая над этим посланием говорят, что речь идёт о церкви последнего времени. О той церкви которая будет предворять приход Иисуса Христа. Есть много свидетельств о том, что в последние времена во многих избранных охладеет любовь.
«Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержаны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрёкшиеся. Таковых удаляйся» (2-е послание Тимофею 3:2-5).
Нам кажется, что мы становимся только лучше, а Христос нам говорит — "Бодрствуйте над своими сердцами". Почему? Потому что в последнее время беззаконие станет таким явным, его станет так много, что во многих охладеет любовь, появится страх и оцепенение.
В описании Лаодикийской церкви Христос представлен, как свидетель Верный и Истинный. И где Иисус Христос оказался в Лаодикийской церкви?
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откровение 3:20).
Это страшные слова, как Христос оказался за дверью церкви? Как свидетельствуют Верный и Истинный, Он им не нужен. Почему? Они стали самоправедными, им нужен позитивный Бог. К сожалению, мы читаем, что истина в таких церквях находится за дверьми.
И нас послание к Лаодикийской церкви не должно оставлять равнодушными. Мы должны бодрствовать.
Христос предлагает купить у Него мазь и мазать ею глаза, чтобы видеть истину и правду, для того, чтобы понимать те события которые происходят в этом мире. Смотреть на этот мир глазами Христа. Библия и есть та самая мазь.
«и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» (Послание к Римлянам 12:2).
Благая, угодная и совершенная воля, это не синонимы.
У Евреев свой подход к изложению мысли. Евреи когда хотят сказать самое главное и важное, помещают это в центр.
Значит первоначально воля Божья должна быть — угодная. Мы должны распознать, что угодно Ему.
Посмотрев в самое начало книги Бытие мы можем увидеть корневище греховности человека, когда сатана соблазнил первых людей, говоря — "Вы будете как Боги". Человеку захотелось независимости, ему захотелось быть богом для самого себя.
Наши внутренние настройки должны быть изменены в сторону Бога. Мы должны отдать престол своего сердца Господу полностью. Угодная воля Бога, тогда, когда мы смиряемся и пытаемся узнать чего хочет Господь. Церковь, это те люди, которые приняли внутренний норматив — "Да будет воля Твоя".
А если поднять планку, можно порассуждать, что значит воля — благая.
«Ибо заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека; она не на небе, чтобы можно было говорить: "кто взошел бы для нас на небо и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
и не за морем она, чтобы можно было говорить: "кто сходил бы для нас за море и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?"
но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» (Второзаконие 30:11-14).
О чем здесь говорит Бог? О том, что Он очень близок к нам и хочет провести с нами вечность, говоря с нами понятным образом. Если человек не хочет принять Его слова, он будет обвинять всех вокруг включая Бога, что ему что-то непонятно. Но нужно просто признаться себе, что ходить в грехе гораздо удобнее, чем ходить праведными путями. Бог готов "лялякать" с нами на нашем языке, у Него нет цели запутать нас. Заповедь, она близка и доступна!
«Вот, я сегодня предложил тебе жизнь и добро, смерть и зло. [Если будешь слушать заповеди Господа Бога твоего,] которые заповедую тебе сегодня, любить Господа Бога твоего, ходить по [всем] путям Его и исполнять заповеди Его и постановления Его и законы Его, то будешь жить и размножишься, и благословит тебя Господь Бог твой на земле, в которую ты идешь, чтоб овладеть ею; если же отвратится сердце твое, и не будешь слушать, и заблудишь, и станешь поклоняться иным богам и будешь служить им, то я возвещаю вам сегодня, что вы погибнете и не пробудете долго на земле» (Второзаконие 30:15-18).
Что есть такое благая воля Божья? Это когда мы смотрим в Священное Писание, мажем свои глаза откровением Священного Писания и нам становится понятно, вот есть благо, вот есть путь жизни.
В конце можно задрать планку и поговорить о воле Божьей которая есть — совершенная.
Если сравнивать благую волю, то мы понимаем, есть благо и есть грех. А совершенная воля тогда, когда мы выбираем между хорошим.
Можно рассмотреть пример Апостола Павла. Он понял угодное Богу, понял благое и он идёт чтобы проповедовать. Куда идти проповедовать? В спасении нуждаются все! Павел намеревался идти в малую Асию, потом он засыпает и ему является муж македонянин, который зовёт — "Приди к нам". Но вопрос, если бы Павел пошел в малую Асию, согрешил бы он? Нет, но Бог со Своей силой и помазанием ждал его в Македонии.
Вспомним Моавитянку Руфь, которая потеряла своего мужа. У нее стоит выбор вернуться в родной дом или последовать за своей свекровью Ноеминью. Согрешила бы она вернувшись домой? Нет, но она выбирает для себя совершенную волю Божью, следовать дальше за Ноеминью.
Переносимся в нашу жизнь, проснувшись утром у нас есть выбор как провести свой день — с родными и близкими? Или я в сегодняшнем дне поеду послужу в реабилитации, или я закроюсь в тайной комнате, возьму пост и буду читать Священное Писание?
Будет ли грехом выбрать то или иное? Нет, но совершенная воля Божья заключается в том, где нас ждёт Бог?
И как церковь мы берём первые две высоты, но третья нам даётся тяжело. Нас начинают терзать сомнения.
«И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Евангелие от Луки 11:9-13).
Бог знает, что нам прежде всего необходимо. Первое в чем мы нуждаемся — в Духе Святом. Вот о чем настойчиво нужно просить.
«Пишу вам, дети, потому что прощены вам грехи ради имени Его» (1 Иоанна 2:12).
Мы дети, залезли к Богу на коленки, Он простил нас и нам хорошо. Но нам нужно возрастать духовно
«Пишу вам, юноши, потому что вы победили лукавого» (1 Иоанна 2:13).
То есть вы что-то делаете уже не для себя, но и для других повоевать духовно готовы.
«Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального» (1 Иоанна 2:13-14).
Есть такие христиане, которые застряли на коленках у Бога Отца, сидят и наслаждаются, но Бог хочет, чтобы мы росли. Нам нужно понять, что находится в сердце Бога, познать Его как Сущего от начала. Жажда уталяется просто, нужно просить Духа Святого, чтобы Он внутри нас настолько пропитал, чтобы когда мы сталкиваясь с проблемами, реальностью и беззаконием, у нас была правильная реакция и понимание на все происходящее вокруг.
«Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него» (Евангелие от Иоанна 7:38-39).
Написано также, что Он будет желания в нас производить. Поэтому мы можем открыть перед ним желания свои в надежде, что Он ответит нам. Потому что, это те желания которые в нас соткал Дух Святой.
И понимая все это, в нас будут открываться новые черты и характеристики к чему нам стремиться. Чтобы действительно воля благая, угодная и совершенная стала частью нашей жизни.