Наша задача, как учеников Господа, — возрастать с каждым днем, погружаясь в Божью глубину, чтобы в нашу жизнь не звучали укоряющие слова апостола Павла о духовном возрасте в Иисусе Христе. Есть христиане, которые должны питаться твердой пищей, но остаются на том же духовном уровне и продолжают пить словесное молоко. Дух Святой повсеместно обращается к христианам с призывом к посвящению и цене, о жертве и погружении в Господа. Наш Бог готовит церковь и каждого из нас, потому что в Его глазах мы драгоценные, избранные сосуды, через которые Он хочет совершать нечто особенное.
«И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: «не убивай»; «не прелюбодействуй»; «не кради»; «не лжесвидетельствуй»; «почитай отца и мать»; и: «люби ближнего твоего, как самого себя». Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего ещё недостаёт мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твоё и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошёл с печалью, потому что у него было большое имение» (от Матфея 19:16-22).
В этом отрывке мы видим, что Иисус разделяет Свой ответ на две части. Во-первых, Он обращается к юноше с позиции закона и соблюдения заповедей, которые регулируются моральными нормами и государственными законами. Эти законы предназначены для сдерживания злых деяний. Многие верующие придерживаются мнения, что, соблюдая все десять заповедей и посещая воскресные служения, тем самым они исполняют волю Божью. Этот юноша, который подошел к Иисусу, был уважаемым человеком как в религиозном, так и в обычном обществе Израиля.
Иисус выдает следующий пункт, обращаясь в духовную, глубокую сферу, говоря юноше: «Все что имеешь, обнули». Мы как дети Божие, последователи пути Господа Иисуса не призваны быть просто кружком добрых дел. Иисус ставит высокую планку, призывая в каждом дне иметь дух ученичества, обнулять себя ежедневно, давая полную власть Богу исполнять Его волю в нашей жизни. Когда мы в самой глубине своего естества постоянно плачем и говорим, Господь не как я хочу пусть будет, а как Ты хочешь. Так же и апостол Павел, имея религиозный статус фарисея, регалии и почести, обнулился ради Иисуса Христа.
«Говорю так не потому, чтобы я уже достиг или усовершился; но стремлюсь, не достигну ли и я, как достиг меня Христос Иисус» (к Филиппийцам 3:12).
Так же апостол Павел говорил об обетовании жизни настоящей и будущей. В нашей приземленности мы благодарим Бога за все земные блага которые Он нам дает и мы искренне радуемся, как дети, что Бог в Своих обетованиях покрыл нашу сферу жизни в настоящем. Но есть так же обетования жизни будущей, в вечности. Этот юноша был доволен тем, что у него было и в каком положении он находился, погружаясь в заблуждение. Иногда Бог нас хочет погрузить туда, куда по плоти мы не хотим двигаться, а Он хочет погрузить нас в глубину, где цена, жертва, где больно и тяжело, но там Бог будет закалять нас, выжигать из золота нашей веры все нечистые примеси. И в наших жизнях будет являться слава Господня, полномасштабная сила Божья.
Иисус Христос оставил нам добрый пример говоря: «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» (от Иоанна 5:30). Давайте стремиться к жажде по Богу, в каждом дне погружаясь в Него все глубже, делать нечто такое, чтобы быть сосудом годным на всякое Божье доброе дело.