Сергей Соколов | Плоды Духа

Те плоды которые мы приносим Богу определяют на самом деле кем мы являемся.

Каждого из нас Бог узнает по плодам. Не всегда человек может определить истинный Божий плод.


«Ибо едва ли кто умрёт за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть» (Римлянам 5:7).


Почему Павел разделяет в данном отрывке людей? В контексте он рассуждает о жертвенной любви, которая доказана явлением Иисуса Христа на нашу грешную землю. В данном отрывке Павел отделяет праведника, показывая, что за благодетеля люди готовы умереть, а вот за праведника нет.


Кто же такой праведник? Это тот человек, который смирил себя под крепкую руку Бога, который жаждет исполнять Божью волю и ходить Его путями. Человек умирает для самого себя. Павел показывает, что праведник не производит сладостного впечатления на окружающих людей. В наше время, век толерантности и терпимости, христиане подвергаются этому влиянию и пытаются быть «стерильными», быть своими в мирском сообществе. В контексте данного стиха Павел активирует два понимания плода: один плод в правде, который не всегда производит приятные впечатления, а другой — это добродетель, который знает, что делает его правая рука, чтобы все были в курсе, какой человек духовный и Богобоязненный.


Вспомним Ветхозаветную историю о Каине и Авеле, которые пришли принести Богу плоды. Отметим, что оба были верующие и имели тесное общение с Богом. При поверхностном осмотре в плоде Каина не было ничего худого, но если посмотреть на душу?


Для нас, это пророческие образы, чтобы мы вопрошали у Бога, какой плод мы должны избрать, чтобы угодить Ему.
Иисус Христос говорил о том, что не делает ничего Сам от Себя, но исполняет волю Отца Небесного.
Возвращаясь к проблеме плода Каина, он принес то, что по его мнению было угодно Богу. Авель же смирился под крепкую руку Бога и приносил жертву с желанием угодить Ему.


«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокажённого, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидев это, ученики Его вознегодовали и говорили: к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим. Но Иисус, уразумев сие, сказал им: что смущаете женщину? она доброе дело сделала для Меня: ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда имеете» (Евангелие от Матфея 26:6-11).


Здесь так же Матфей открывает две стороны плода. Женщина движимая Духом, сделала пророческое действие, приготовив Иисуса Христа к погребению. С другой стороны ученики предложили продать дорогое масло, чтобы раздать нуждающимся. Как замечательно, что Иисус расставил правильные акценты в той ситуации, и как важно нам быть чуткими к слову Бога, чтобы нас не уносило с пути истинного.


В спорте, опытный боец слушает голос своего наставника, отражает удары противника, нанося точные ответные удары. Так же и мы должны слушать голос Духа Святого, чтобы вовремя отражать удары сатаны. Но как часто мы поступаем с холодным разумом, а не с горяча?


В первой книге Царств, в пятнадцатой главе, великий пророк Самуил получил пророческое слово от Бога и с этим словом он пошел к царю Саулу.


«И сказал Самуил Саулу: Господь послал меня помазать тебя царём над народом Его, над Израилем; теперь послушай гласа Господа. Так говорит Господь Саваоф: вспомнил Я о том, что сделал Амалик Израилю, как он противостал ему на пути, когда он шёл из Египта; теперь иди и порази Амалика, и истреби всё, что у него; и не давай пощады ему, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла» (1-я Царств 15:1-3).


Но Саул не послушал пророка Самуила и не принял слово от Бога, но поступил по своему, позже это привело к печальным последствиям и царство отошло от Саула. И Саул и Каин думали, что делают угодное Богу, но важно исполнять слово Божье в точности!


Насколько мы должны быть внимательными к тому, какую планку ставит нам Иисус Христос? Каждый должен понимать, что мы не можем делать ничего сами от себя, но только то, что говорит нам Господь. Наши плоды и дела не должны угождать всем вокруг, но они должны быть приятны Богу.


Церковь — сверхъестественный Божественный организм, тело Христа, мы не должны заниматься самодеятельностью.


Возвращаясь к посланию Павла, почему праведник порой не удобен людям? Потому, что человек исполняющий Божью волю бескомпромиссный в мирских делах.

Тэги:

Это тоже интересно: