Борис Кохан | Сила церкви в единстве

Ключевой стих: «Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем» (Матфея 20:22)

Представим время, когда ученики со Христом идут в Иерусалим на праздник Пасхи. Евреям было заповедано Богом радоваться во время праздника. Ученики не являются жителями Иерусалима. Многие жили в провинции Иерусалима, и войдя, увидели масштабы великого города. Идя, во главе с Иисусом, у них ожидания, триумфальный момент в их жизни.

 

«Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим.Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом.Ибо и Сын Человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.»​ (От Марка 10:35 - 45).

 

Понимают ли ученики о чем идет речь, когда Иисус говорит:

 

«Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь?​» (Матфея 20:22)

 

 Возможно, они думали, что это увлекательное событие. Читая дальше мы понимаем, что остальные тоже об этом мечтали.

 

Мысленно перенесёмся в то время, 2000 лет назад. Могу представить, что подхожу к апостолу Петру и он спрашивает: "кто ты? почему такая странная одежда и странный разговорный язык?". Сказал бы я ему, что Борис Кохан из 2021 года.

 

Думаю, на этих словах он уже удивился, не веря жизни людей на земле в 2021 год, апостолы же ждут, что скоро все закончится. О каком бы будущем мы рассказали? Сказали бы, что у них будет чудесное время, но оно пройдлится не долго. Сказали бы, что Пётр будет проповедовать большому количеству людей без страха и его  проповедь будет эффективной, но он умрет мученической смертью распятым вниз головой. Сказали бы, что будет время, когда их будут зашивать в шкуры диких животных, обмазывать смолой, привязывать к столбам и поджигать для освещения ночного Рима, сжигая заживо. Рассказали бы, что апостол Павел будет казнен в Риме, Ераст, Варсава, Анания будут казнены и умрут мученической смертью. Если бы мы сказали о их будущем, не думаю, что они были бы рады ему. Будущее было сокрыто от них и в этом выражается любовь Бога.

 

«Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино.Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (от Иоанна 17:9-23)

 

В этой молитве Иисус шесть раз использует слово единство. Он понимает, что дьявол ополчится против Церкви и может разрушить единство. Когда в Церкви рушится горизонталь, то рушится и вертикаль, взаимоотношения с Богом.

 

Иисус понимая, что ждет Церковь: гонение, казнь, гнев народа, обвинение во всех природных катаклизмах и многое другое, просит Отца сохранить избранных. Церкви не разрешали собираться, и они собирались на кладбище ночью, так как Римская вера не позволяла ночью там находиться. Людей отлавливали, убивали, и на смену одному пастору или епископу поднимался другой, дьявол ничего не мог с этим сделать. У этого поколения была вера и желание быть частью Церкви несмотря на немыслимые испытания и трудности, казалось бы, беспросветную тьму, которая продолжалась 300 лет. Умирая, они без страха смотрели в глаза своим мучителям и благословлять их. Первый мученик - Стефан, умер от побиения камнями и просил Бога не вменять греха побивающим его. Среди побивающих Стефана был будущий апостол Павел.

 

Казалось бы, зная будущее Церкви, логичнее Иисусу просить Отца, чтобы ничего этого не было. Но Он понимал, что людям надо пройти через страдания, чтобы церкви быть сильной. Это поможет ей находиться в единстве.

Тэги:

Это тоже интересно: