Христианская этика

Ключевой стих: «Сие пишу тебе, надеясь вскоре придти к тебе,  чтобы, если замедлю, ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины». (1 Тим. 3,15)

     У нас, как у верующих остается большая опасность, проповедуя миру и стараясь понять психологию, культуру и интересы каждого человека, в конце концов, потерять из виду Христа и слиться с миром.  Мы иногда не думаем об этом, но бывает, что не церковь  входит  мир со своим влиянием, а мир проникает в церковь. Просто есть мелочи, касающиеся этикета, которые могут не сразу, но чуть позднее  очень сильно повлиять на нашу духовность. 

 

    Этикет (франц. etiquette), свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных социальных кругах. Правила поведения свойственны для многих мест и организаций, которые мы посещаем – в транспорте, кафе, театре, в больнице. Есть определенные правила и для верующих, так называемый христианский этикет. Это касается одежды, манеры поведения, речи и поступков.

 

Одежда

    «Чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением [волос], не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию». (1 Тим.2,9)

    «И вышли из храма семь Ангелов, имеющие семь язв, облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами».

    Одежда, конечно, не имеет такого значения, как наше служение или состояние сердца. Но истина в том, что мысли человека и состояние его души проявляется во всем, в том числе и одежде. 

    Модно – это совсем не значит красиво и уж тем более прилично. Современные модельеры уже с 70-х диктуют стили более открытые, более короткие, более обтягивающие, а Бог видит  в этом опасность развращения.  Женщина в такой одежде может отвлечь от самой помазанной и пламенной  проповеди. Статистика преступлений показывает, что именно церковь должна направлять и диктовать моду, мораль и правила поведения. Эта та высокая планка уровня жизни, под которую стоит равняться всем без исключения. В городах, странах и народах, где это  достигается – приходит благословение. Не мы подстраиваемся под мир, а мир  меняется,  принимая библейский образ жизни.

    Когда мы читаем об одеянии Ангелов, то видим, что их одежда была лучшей (чистой и светлой). Конечно, Бог любит нас в любом виде и принимает, независимо как мы выглядим или пахнем. Но все же Ему доставляет большую радость, когда мы выглядим достойно, как Невеста Христа. (в рез сапогах)

 

Речь  (бабулечка – красотулечка)

«будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте;» (Рим.12.10) «Дух животворит; плоть не пользует нимало. Слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь». (Ин. 6,63)

    Мы призваны проповедовать Евангелие, но важно не только, что мы говорим при этом, но и как мы свидетельствуем.  Наша речь, наши слова могут «доставлять благодать слушающим» (Еф.4,29) ,  а могут  наоборот оттолкнуть от веры. Слово благодать в данном случае означает «хорошее расположение», «благожелательность». Т.е. когда мы общаемся с людьми, тем более с братьями и сестрами, они должны понимать и чувствовать, как прекрасно мы к ним относимся. Не наше плохое настроение, ни обиды или раздражение, а искреннюю любовь, ведь именно так заповедал Христос.       

 

Поведение

Чехов говорил: «В человеке должно быть все прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли… Часто я вижу прекрасное лицо и такую одежду, что кружиться голова от восторга. Но в красивой оболочке прячется иногда душа такая черная, что не затрешь ее никакими белилами».

    «В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой;  у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его». (Лук.10, 38-42)

    Иногда у нас вызывают недоумение слова Иисуса, обличившего хозяйственную и заботливую Марфу. Женщина, предоставившая свой дом для Христа, которая все убрала и приготовила прекрасный обед, даже не удостоилась похвалы. Оказывается  проблема не в плохом настроении Христа. Эта проблема этическая, проблема непонимания того, как нужно вести себя в Божьем присутствии. Мария избрала благую часть, потому что находясь рядом с Христом, решила внимать каждому Его слову, а не суетиться.  Это справедливо и для нас. Вникая словам на богослужении и домашней группе – мы становимся похожими на Марию, а разговаривая с соседом, отвечая на телефонные звонки,  опаздывая, выходя со служения  (восхропи, дом гр) мы теряем благословения. Это не этично, потому что правила любой беседы в том, чтобы  быть спокойным и внимательным.  

    Одна из притч, рассказанных Христом, говорит о других этических нормах поведения –  о необходимости все делать вовремя и с максимальной готовностью. В истории о десяти девах показывается, как опасно иногда опаздывать  и проявлять духовную незрелость.

 

Наши партнёры

  • РЦ ХВЕ - Российская Церковь христиан веры евангельской. hve.ru


  • Церковь "Неемия" - Российская Церковь христиан веры евангельской "Неемия" г. ОМСК nehemiah.ru