Быть христианином - что это значит?
26.08.2011 09:04

Это не шутка, это действительно произошло в одном немецком городе. Однажды я задал там группе людей такой вопрос: "Быть христианином - что это значит?" Два юноши были озадачены; каждый уступал место другому. Хотя только год назад они принимали участие в подготовке к конфирмации, то есть в подготовке к вступлению в члены лютеранской церкви, но вынуждены были признаться: "Этого мы не знаем!"

Одна женщина в том же городе сразу открыто ответила: "Хотя я каждое воскресенье посещаю церковь и пою в церковном хоре, но этого не знаю!" Я удивленно спросил: "Не объяснял ли пастор, что означает быть христианином?" - "Нет, никогда" Тогда я задал прямой вопрос: "А вы сами являетесь христианкой?" Она дала отрицательный ответ. Но чтобы не совсем разочаровать меня, она все же сделала попытку ответить мне словами: "Молиться, молиться, молиться!" Когда я задал ей встречный вопрос, можно ли получить ответ на молитву, то она сказала: "Иногда да, иногда нет." 

Так что и второй ответ не был исчерпывающим. Хорошо, я слышал еще и другие ответы. 

Но в основном они были расплывчаты, вроде того: "жить по нагорной проповеди", исполнять "десять заповедей", "делать доброе" и тому подобное.

Являются ли люди стран третьего мира более образованными чем мы? Во всяком случае в Африке и в Южной Америке на мой вопрос отвечали с поразительной точностью. Нечто радостное я пережил в Кении, вблизи границы с Угандой. Мы как раз организовывали распределение материальной помощи в Уганде. Довольно проголодавшись, мы отправились на автомобиле к ближайшему ресторану. Официантом был бойкий негритянский парень. Он превосходно обслуживал нас, и мы остались очень довольны. Наконец я задал ему главный для всех людей вопрос: "Являешься ли ты христианином?" - "Так точно", - последовал быстрый ответ с поясняющим дополнением: "Иисус Христос является моим Господом!" - "Принадлежишь ли ты к какой-нибудь общине?" - хотел я знать. Опять последовало ясное "да" и упоминание общины, членом которой он стал через водное крещение. Я там же в ресторане обнял этого молодого официанта и прижал его к себе. Мы возрадовались вместе с только что обнаруженным братом.

Подобные переживания я испытываю во многих странах. В Бразилии я почти специализировался интервьюировать таксистов. Как правило и от них можно получить ясный ответ: "да" или "нет" и притом с четким обоснованием. И даже во время полета между Соединенными Штатами и Канадой стюардесса ответила мне: "Я католичка, покаялась, стала дитем Божиим и получила духовное крещение!" С радостью она позвала свою сотрудницу и представила меня ей как брата по вере. Потом она выразила свое сожаление о том, что в самолете нет места, где бы можно было провести молитвенное собрание. А то мне представилась бы возможность молиться и за третью сотрудницу. Она тоже была возрожденной христианкой, только еще не крещенная Духом Святым. "Возможно, что здесь над облаками, мы ближе к небу", - осторожно выразила она свое предположение.

Вернемся в Европу.

Тут я пожалуй расскажу одну историю, происшедшую в Берлине. С группой молодых христиан мы организовали богослужение на улице. Одни пешеходы останавливались и слушали, другие насмехались. Во время короткой проповеди меня часто прерывал один мужчина, постоянно выкрикивая: "Перестаньте рассказывать про доброго Бога, Его не существует! Библия это книга сказок! Иисус никогда не жил! Всех проповедников следует повесить...!" Мне просто не нравится, когда двое говорят одновременно. Итак, я подошел к нему, взял его за руку и сказал: "Я рад в сердце Берлина пожать руку настоящему язычнику!" Этот человек чуть не набросился на меня. Он возмущенно закричал: "Такое оскорбление! Я тоже верую, я еще лучший христианин, чем вы!" Мне осталось лишь пояснить: "Извините, что я смеюсь. Бога нет, Иисус никогда не жил, Библия это книга сказок, а пастора обманщики - таково ваше исповедание. И при этом вы еще думаете, что вы хороший христианин?"

Итак, предо мной вновь был человек, считающий, что он знает все лучше других и в конце концов вовсе несведущий в вопросе спасения души.

Что еще НЕ является христианством

1. Делать добро. Берлинец думал, если он делает доброе, он христианин. Но "делать добро", что бы мы под этим ни понимали, это еще не значит быть христианином. Гуманисты, коммунисты, атеисты и многие другие часто очень усердны в социальной помощи, в чувстве справедливости, в заботе о нуждающихся и попавших в беду. Это благородное отношение достойно одобрения, если дело касается действительно бескорыстной деятельности. И несмотря на это, они все-таки еще не христиане. Я говорю это сознательно, и в интересах этих людей. Они и сами бы возмутились, если бы их назвали "христианами".

2. Молиться. Путешествуя на автобусе, мы направлялись из Аммана в Дамаск. В дороге была сделана остановка. И я мог наблюдать, как два человека, разложив картон около автобусной остановки, стали кланяться, молясь в сторону заходящего солнца. К счастью я был заранее проинформирован, иначе я возможно пошел бы к ним и молился вместе с ними, считая их "христианами". Но это принесло бы мне только неприятности, так как молясь, эти люди показывают себя правоверными мусульманами, которые совершенно не благосклонны к христианам.

Миллионы людей молятся ежедневно, ревностно, в большом напряжении, в физическом изнеможении, в голоде, в медитационном состоянии с самобичеванием, и с великой жертвенностью. Хотя это и является неопровержимым доказательством, что существует Бог и тоска по Нему, но такие молитвенники еще не христиане! Во всех древних культурных народах люди молились богам, статуям и демонам, а в так называемых примитивных религиях молились духам, предкам и идолам. Да, в каждом человеке находится потребность самоотдачи, поклонения, жажда найти защиту через обеты, чтобы расположить к себе какие-то "высшие силы". Удивительно, что и так называемый модный современник, образованный, просвещенный и многократно застрахованный, полон страхов, ожидая помощи от глупых безжизненных талисманов - это тоже "молитва"!

То, что в нашем подсознании дремлет предчувствие Бога, нам доказывает тот факт, что люди в нужде или в смертельной опасности всегда призывают Бога, святых, сатану или свою мать. Итак, мы ожидаем помощи извне, и если дело имеет сравнительно хороший исход, мы говорим: "Повезло!" - или: "Еще раз пронесло!" - или же благодарим какие-либо добрые силы.

И все-таки: если человек, взывая к Богу, к Иисусу, к Марии или ко всем святым, получает очевидные ответы на молитву, то это еще не значит, что он христианин. Это в крайнем случае показывает, что Бог в Его благодати, долготерпении и любви охотно желает помогать в беде. Многие же, не осознавая это, упускают возможность обратиться к Богу. Нет, молитва хотя и является предпосылкой, чтобы стать христианином, а также важным делом для ставшего христианином; но она сама по себе не может сделать нас христианами, как и ласточка не производит лето.

3. Ходить в церковь. Никто не будет мне противоречить, если я стану утверждать, что посещение церкви еще не является доказательством христианства. Часто я даже слышу протест: "Те, которые часто бегают в церковь, это самые плохие, они действительно в этом нуждаются!" Нет, посещение церкви, в какую бы церковь мы не ходили, еще не делает нас христианами. Правда, если кто-то ходит в правильную церковь (правильная церковь та, где вся Библия проповедуется как слово Божье и исполняется в практической жизни), то он получит там помощь, чтобы стать христианином.

4. Крещение. Традиционное крещение, которое совершается над миллионами новорожденных и малыми детьми, чуждо Библии и в многовековой практике показало себя не действующим. Нет в мире никакой другой организации или объединения, которые позволили бы себе такой набор членов, как это делают церкви, где несовершеннолетние дети пожизненно принимаются в члены, платящие налог, без ответной услуги со стороны церкви. Но из поколения в поколение люди остаются в этом заблуждении, результат которого часто выявляется только после смерти. Нет, детское крещение недостаточно для того, чтобы привести человека в небо. Поэтому уже сегодня надо быть внимательным! Здесь на земле в настоящее время можно распознать, переменился ли человек через это церковное действие, называемое "таинством", и стал ли он христианином из грешника и язычника.

В действительности слова и действия при крещении младенцев, несмотря на приписываемое им действие, являются не библейскими, не божественными и поэтому бесполезны. Они скорее граничат с волшебством. Церкви говорят, что таинство является священным действием, дарующим блаженство без содействия крестящего или крещаемого. Хотя многие теологи будут оспаривать эту формулировку, на деле же они именно это и обещают своим верующим.

Хочу пояснить это на примере:

Младенец, которого крестят, не может веровать. Итак, крещаемый не верует, потому что в силу своего несознательного возраста он вообще не может ни сомневаться, ни веровать. Несмотря на это, церковь заверяет, что через крещение ребенку прощены все грехи. Начиная с третьего столетия истории церкви было сконструировано понятие "первородный грех". Этот "первородный грех" стал ложным конем, которого оседлали ложным крещением младенцев.

Крещение младенцев должно было омыть первородный грех. Это ложная пуговица, начиная с которой и все остальные застегиваются неправильно. Ведь Библия ясно говорит (Иезек. 18), что сын не будет нести вину за грехи отца, а также и наоборот. Никто не получает в наследство грехи родителей, за которые потом бы еще и Бог осудил его. (Может быть конечно наследственное предрасположение к грехам родителей, но это нечто иное.) Точно также никто не может быть освобожден от вины через воду и слово, без личного решения воли.

Далее, относительно таинств: очень часто случается, что священники, пастора и прочие, совершающие таинства, делают это недостойно. Это значит, что таковые исполнители службы сами неверующие, живут в безнравственности и духовном упадке, за что их нужно бы лишить служения. Несмотря на это, церковь утверждает, что совершенные таинства действенны; так как дело заключается не в вере "совершающего", но в самом действии. Вспомним учение о таинствах: таинство это священное действие, которое приводит к блаженству без содействия производящего его или того, над кем оно совершается. Но как мы видели, это не по-библейски; это опасное заблуждение и роковое для вечной жизни.

Сделаем вывод: христианами становятся не через посещение церкви, не через добрые дела, молитву или крещение. И даже не через традиционную "веру". Многие считают, что достаточно веровать в доброго Бога и воспринимать некоторые христианские факты, такие как любовь, мир, надежда, Рождество. Заблуждение! Сатана тоже верует в Бога (Иак. 2,19) - но все-таки он не христианин. Как бы мы при тех же условиях достигли большего? Но с другой стороны истинная вера действительно имеет решающее значение, чтобы стать христианином. Таким путем мы придем к положительному ответу на этот вопрос.

В чем заключается христианство

Христианство непременно должно иметь какое-то отношение к Иисусу Христу. Имя "христиане" возникло за пределами Израиля, в Антиохии (Сирия). Туда пришли ученики Христа, преследуемые в Израиле за их веру. Они везде рассказывали о своей вере и о своем Господе, также они поступали и в Антиохии. Здесь особенно грекам они проповедовали Евангелие - благую весть об Иисусе Христе. Греки ревностно слушали, многие поверили благой вести и обратились к Иисусу Христу. Они образовали общину, где регулярно получали наставление из слова Божьего. Повседневная жизнь этих верующих находилась под таким сильным влиянием Евангелия, что они иначе говорили, думали, поступали. Да, вся их жизнь приняла новый вид, так что окружающие могли только удивляться. Вскоре повсюду говорили, об этой религиозной группе и дали им название "христиане", применяя его как насмешливую кличку. Люди вероятно не подозревали, что это имя будет творить мировую историю.

Возможно понятие "христиане" возникло таким образом: однажды происходила очередная беседа об учениках Христа. "Вы слышали?" - спросил кто-то: "Там, напротив, принесли в дом парализованного человека. Через некоторое время в доме начался спектакль с восклицаниями "Аллилуйя" или "Слава Христу!" Немного позже этот парализованный сам вышел из дома и побежал - ах, что я говорю - он прыгал и скакал, громко славя своего Бога!" - "Где? Когда? Как это произошло? Ты сам это видел?" - спрашивали слушающие. Тут заговорил другой: "Случилось не только это. У меня был сосед, совершенно слепой, он тоже пошел туда..." - "Куда?" - "Да откуда мне знать, во всяком случае теперь он может ясно видеть и все время говорит только лишь о своем Христе! Но это не все; он больше не ходит в храмы наших богов и называет их идолами, не пьет и отказывается посещать наших прекрасных священниц!" - "Да что вы говорите? Где же творятся такие вещи? Это я хочу увидеть сам лично", - вскричал один из подошедших. "Где, где это?" - "Ну, у этих - -, ну скажем у этих..., "христиан!"

Тут оно выскочило, это новое имя! Появилось новое понятие, которое в будущем должно было наполнить мир радостью и страданиями...

Итак, запомним, название "христианин" происходит он слова "Христос". Христиане были людьми верующими в Иисуса Христа и живущими так, что их современники видели в них подобие Христа.

Интересующийся читатель должен хотя бы сейчас, если он не делал этого раньше, обратиться к Новому Завету. Он является второй частью Библии. Из него вы узнаете все события, связанные со Христом и Его последователями. В Деянии Апостолов 11,19-26 находится повествование, которое я только что пересказал своими словами.

Христиане - это люди, живущие под руководством Иисуса Христа. Они особенные в том смысле. что они являются собственностью Иисуса Христа. Они передали Ему правление своей жизнью. Они готовы жить для Иисуса согласно учения Библии, включая все последствия, и если нужно даже умереть за Него.

Вы скажете, что таких людей нет или очень мало? Тогда станьте христианином и вы скоро установите, что имеется еще довольно много людей, для которых вера весьма серьезное дело.

Пастор Вальдемар Сардачук, AVC|Nehemia


 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Наши партнёры

  • РЦ ХВЕ - Российская Церковь христиан веры евангельской. hve.ru


  • Церковь "Неемия" - Российская Церковь христиан веры евангельской "Неемия" г. ОМСК nehemiah.ru