Ольга Тропец - Благочестие
16.07.2017 10:28

Ключевой стих: «Знай же, что в последние дни наступят времена тяжкие. Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тимофея 3:1,5)

Благоче́стие — это истинное почитание Бога в исполнении всех Его законов и постановлений, это нравственная жизнь, обнаруживающая себя в христианском самообладании и терпении, равно как и в практических плодах братолюбия

 и внимания к нуждам ближних.

Если это сказать одним словом, то это будет слово " богобоязненность".В классическом греческом языке это слово употреблялось в значении «уважение, страх, преданность» по отношению к родителям или языческим божествам (1Тимофея 5:4), (Деяния 17:23). В Библии оно употребляется в значительно более узком смысле «богобоязненности». Соответственно, акцент при толковании этого слова в библейском контексте следует делать не на внешние действия или предписания, посредством которых человек якобы может заслужить благосклонность Бога, а на внутреннее состояние страха Божьего, постоянного осознания приоритета Божьей воли в жизни верующего, которым и определяются поступки христианина. Благочестие - противоположное слово - нечестие. (Притчи 3:33) «проклятие Господне на доме нечестивого, а жилище благочестивых Он благословляет».


(Исаия 29:13-14) «И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих, то вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость мудрецов его погибнет, и разума у разумных его не станет». Библия говорит, что все исходит из сердца человека: либо хорошее, либо обида злость, ненависть. И мы можем много говорить высоких слов, но внутри быть полны негатива.

Библия говорит, что внешне мы можем выглядеть благочестиво, а вот действительно ли мы исполняем волю Божью в своей жизни, действительно ли мы имеем силу для того, чтобы Бог исцелял других через нас, чтобы спасал тех, кому мы проповедуем. Т.е. люди не хотят жить по воле Божьей, а только вид создавать. Бог любит искренних и если даже мы совершаем какие то ошибки, но искренне стараемся расти в Господе, Бог будет нам помогать.

На протяжении 24 лет, которые я служу Господу, я встречала разных людей. Есть люди, с которыми пообщаешься, и хочется еще больше служить Господу, больше делать хорошего, исправлять что-то в своей жизни. А с другими пообщаешься- и какой то осадок появляется, смущение, а правильно ли я поступаю, что посвящаю себя в служении, а иногда и ослабление в служении.

А что происходит? А происходит то, что одни имеют вид благочестия, а другие силу. Два послания Тимофею буквально пестрят высказываниями о благочестии. Значит Павел считал, что это очень важно для нас христиан, и особенно для христиан последнего времени.

В 27 г. до Р. Х., при императоре Августе, город стал фактически столицей римской провинции Азия, занимавшей западную половину Малой Азии. Город стал быстро развиваться и со временем стал одним из крупнейших в империи. Если верить Страбону, по своему значению Эфес уступал только самому Риму. На I и II века нашей эры пришёлся расцвет города. В это время были построены знаменитая Библиотека Цельса и театр, вмещавший до 25 тысяч зрителей. В Эфесе было несколько крупных бань и одна из наиболее развитых систем акведуков, включавшая в себя, помимо четырёх основных акведуков, множество сооружений меньшего размера. Однако в 262 г. после Р. Х. город разорили готы, таким образом, в III столетии нашей эры период расцвета Эфеса подошёл к концу.

В 614 году город был частично разрушен землетрясением. В дальнейшем значение города как центра торговли убывало по мере того, как эфесская гавань постепенно заполнялась илом из реки. Неоднократно предпринимавшиеся попытки углубления дна не могли спасти ситуацию. На сегодняшний день гавань находится в 5 километрах от города. Потеряв гавань, город лишился и выхода к Эгейскому морю, что немедленно ударило по торговле. Люди стали покидать город, перебираясь на близлежащие холмы. Когда Павел писал послание Тимофею, он как бы говорил:" да, город большой, он развивается, люди стараются заработать, но при всём этом не забывайте о благочестии."

(1 Тимофея 4:7-8) «Негодных же и бабьих басен отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей». В этом месте Писания говорится о том, что если мы будем благочестивым , Бог обещает нам благословение не только в будущей жизни, но и в настоящее время.

Когда я только уверовала, я встречала некоторых верующих людей и внешне они были просто само смирение, но когда я начинала с ними общаться, они с таким же смирением а в их разговорах одно осуждение. Пастор это делает неправильно, учителя воскресной школы другое плохо делают, тот брат такой, та сестра такая. Так как я была новообращенная, я не могла что то сказать. Но слава Богу, что мне хватило мудрости подойти к духовным людям. Я стала спрашивать:" а мне говорят, что вот это плохо или тот поступает не так". И мне объяснили:" не смотри как поступает тот или другой, смотри на Господа, укрепляйся в Боге, чтобы иметь силу от Него!"

Слава Богу я послушала эти советы, я много изучала Библию, заучивала стихи наизусть и Бог дал твердость в вере и чтобы мне ни говорили, я имела четкое понимание, что я хочу служить.

Но, к сожалению, бывает так, когда люди падают, уходят от Господа из за таких разговоров. Библия говорит нам, что нам :" поучайся в слове день и ночь, и тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно».

Читайте Библию, размышляйте над ней, заучивайте стихи наизусть. Этим вы будете упражнять себя в благочестии, так как если мы не изучаем Божье слово, мы не можем знать волю Божью для нас. Легче всего сидеть и рассуждать о том или другом, кто как поступает, но если вы будете это делать, вы разрушите себя как христианина. Придут сомнения и разочарования в вашу жизнь. И Бог не благоволит к таким людям.

Иногда люди говорят: " я ничего не получаю в церкви". А вы знаете, что Бог работает с каждым отдельным человеком? Если я пребываю в слове, молитве, Бог дает такие откровения! Вы знаете, я никогда не выхожу со служения пустой, ничего не получившей. Иногда человек говорит один стих Писания, а я для своей жизни получаю откровение. Вчера сестра на базе.(удалить или оставить)???  Поэтому каждый человек ответственен за свой духовный рост и упражняюсь ли я в благочестии.

(1 Тимофея 6:10) «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости».

Это место Писания говорит нам о том, что если мы сребролюбивы, то мы легко можем уклониться от веры и сами же себя подставлять под проблемы. Но Библия призывает нас преуспевать в благочестии ( богобоязненности). Сребролюбие... Ошибочно полагать, что сребролюбию подвержены богатые, совершенно нет. Сребролюбию могут быть подвержены все. Сребролюбие- когда человек может пойти на грех ради каких то материальных благ.

Здесь же можно сказать и о десятине. Это сребролюбие, когда я держусь за деньги и боюсь довериться Господу. Что в данном случае значит «любить»? Это значит, что в ситуации, когда перед тобой встает выбор между тем, что ты любишь, и долгом, честью, милосердием, состраданием и, самое главное, желанием быть верным Богу, ты будешь выбирать то, что любишь, вот это самое «сребро». Ты не дашь его тому, кто в нем нуждается, ты затворишь свое сердце от того, кому плохо, и, чтобы умножить или удержать то, что у тебя есть, ты совершишь то или иное предательство по отношению к Богу. В этом и заключается самый главный вред сребролюбия.

Есть в Отечнике такая поразительная история. Некогда преподобный авва Даниил, странствуя, остановился в одном селении, где к нему подошел совсем не богатый с виду человек и пригласил его в свой дом на ночлег. Человека этого звали Евлогий, он был каменосечцем — зарабатывал тем, что тесал камни. Заработанное за день тут же тратил — покупал что-то необходимое себе, а все остальное раздавал нищим, привечал странников. И так Евлогий понравился преподобному Даниилу, так его восхитил, что авва стал молиться Богу, чтобы Тот даровал каменосечцу большие блага, которые могли бы позволить благотворить гораздо большему количеству людей. Ответил Господь: «Не нужно это». Но авва упорствовал в своем прошении, и тогда Бог снова ответил: «Хорошо, Я исполню твою просьбу, но то, что последует за этим, целиком ляжет на твои плечи». И вот Евлогий нашел клад, уехал в другой город, поселился в дорогих палатах, куда на пушечный выстрел не подпускали ни одного бедняка и нищего. Был изгнан и авва Даниил, пришедший проведать своего знакомого. Тогда преподобный взмолился снова и стал просить прощения за свою неразумную молитву. В результате каменосечец все потерял, вернулся в свое селение, стал снова заниматься честным трудом и заботиться о нуждающихся, как и раньше…

Для чего Господь дает больше ресурсов человеку, чтобы больше послужить Богу. Чем больше человек имеет ресурсов , тем большую ответственность он несет, как он использует эти ресурсы. Например, живет человек в одной комнате, принимает гостей и молится: "Господи, хоть бы чуть расширить площадь». Бог дает человеку двухкомнатную квартиру. А дальше выбор человека: служить этой квартирой или самому наслаждаться. Человек говорит:" я уже много потрудился, пусть теперь другие потрудятся." Также с деньгами, стулья , ремонт, машины. Девушка и бизнесмены ночевали у нас дома.

1 Тимофея Было написано где то в 62-65 году. В 65 голу апостола Павла освободили из уз и они отбыли с Тимофеем на восток, и затем Павел оставляет Тимофея епископом в Ефесе. А 2 Тимофея Было написано в 67 году.

апостол Павел пишет такие слова:  «А ты последовал мне в учении, житии, расположении, вере, великодушии, любви, терпении, в гонениях, страданиях, постигших меня в Антиохии, Иконии, Листрах; каковые гонения я перенес, и от всех избавил меня Господь» (1 Тимофея 3:10-11). 2-4 года Тимофей является епископом Ефесской церкви. Но несмотря на то, что в его попечение тысячи людей, он не возгордился настолько, чтобы сказать:" я сам епископ!" Нет он также продолжает слушать своего наставника и следовать его советам, а когда приходят трудности, страдания, он становится рядом, не оставляет Павла .

Как часто бывает, человек приходит в церковь, чаще всего с проблемами. Потом начинает слушать и исполнять, что ему говорят и растет. И вот он дорастает до того, что уже никто ничего не может ему сказать. Он уже настолько вырос, что ему тут все в подметки не годятся. И это начало большой проблемы! Потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. И если те, кто стоит выше в духовном плане не может ничего тебе сказать , то ты в таком состоянии, когда у дверей грех лежит, но ты господствуй над ним.

Если ты видишь в ком то негативный пример, что человек живет по своим желаниям и все у него хорошо, почитай псалом 72. Смотри на Господа , а не на людей и расти в благочестии, богобоязненности.

(Иакова 1:26-27) «Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие. Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцом есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненными от мира».

 

Наши партнёры

  • РЦ ХВЕ - Российская Церковь христиан веры евангельской. hve.ru


  • Церковь "Неемия" - Российская Церковь христиан веры евангельской "Неемия" г. ОМСК nehemiah.ru